На главную


AnonsImg 29 июня 2016
AnonsImg 28 июня 2016
AnonsImg 25 июня 2016
Rambler's Top100
 
Новости
 
Фонды
 
Вопрос-ответ
 
Контакты

Архивный фонд пополнился фотоальбомом Чебоксарского авиапредприятия
Опубликован: 27 марта 2015 г.

 

Алексеевым Георгием Алексеевичем, летчиком, бывшим работником Чебоксарского авиаотряда, передан на хранение в исторический архив фотоальбом по истории Чебоксарского объединенного авиационного отряда Приволжского управления Гражданской авиации. Фотоальбом был подготовлен к 50-летию Великой Октябрьской Социалистической Революции и 100-летию со дня рождения В.И. Ленина.

В фотоальбоме имеется историческая справка о возникновении и развитии авиапредприятия в республике за период с 1946 по 1967 гг.

В 1946 г. в республике появился первый самолет По-2, поступивший из 201-го авиаотряда г. Горький (ныне г. Нижний Новгород) для оказания срочной медицинской помощи населению. В 1947 г. самолетный парк указанной серии увеличился до трех. Авиазвено, кроме оказания срочной медицинской помощи населению, доставляло почту в города: Алатырь, Канаш, села: Аликово, Порецкое, Яльчики, где были оборудованы посадочные площадки. С 1949 г. начато применение авиации в сельском хозяйстве республики, около 560 гектаров озимых посевов было обработано минеральными удобрениями в колхозе «Победа» Яльчикского района.     

В 1954 г. авиапарк республики пополнился самолетами Ан-2. В июне 1957 г. на базе отдельного авиазвена была организована авиаэскадрилья, командиром которой был назначен С.А. Воробьев. Осенью 1958 г. авиаэскадрилья перебазировалась с территории республиканского аэроклуба (в настоящее время там расположены цеха ОАО «Чебоксарский завод промышленных тракторов») на аэродром ДОСААФ (д. Синьялы Чебоксарского района), где были построены служебные помещения, пассажирский зал. Начаты пассажирские перевозки на самолетах Ан-2 в города и районные центры республики, где за счет средств местного бюджета были построены аэродромы.

В 1961 г. было открыто прямое сообщение на самолетах ИЛ-14 между аэропортами Казань-Чебоксары-Москва, с февраля 1964 г. открылся рейс по маршруту Чебоксары-Москва. В 1963 г. было построено новое здание аэропорта с пропускной способностью 100 пассажиров в час.

В августе 1965 г. был организован Чебоксарский объединенный авиационный отряд, которым вплоть до 1991 г. руководил Энгельс Виктор Францевич, внесший значительный вклад в развитие гражданской авиации в регионе.

В 1965 г. и 1967 г. были открыты воздушные сообщения с городами Куйбышев (ныне Самара), Оренбург.

В фотоальбоме представлены ценные фотодокументы. Это – здания аэровокзала (1950 г.); аэропорта и пассажирского зала (1958 г., 1963 г.); встреча работников авиапредприятия и общественности с Андрияном Григорьевичем Николаевым, летчиком-космонавтом, Героем Советского Союза (1962 г.); первый рейс самолета Ан-10 в г. Чебоксары (1965 г.); обработка колхозных земель республики минеральными удобрениями (год съемки неизвестен); портреты передовиков производства и др. После описания данный фотоальбом будет доступен всем, кто интересуется историей развития авиации в регионе.

 

Е.П. Дроздовская

62-41-68

 

Перейти в список
Госархив Архив современной истории Архив электронной и кинодокументации Архив печати       
Разработка сайта - ООО "Интернет-Сервис"