Основные задачи отдела:
- организация использования и популяризация документов Архивного фонда Чувашской Республики;
- документационно-справочное обслуживание юридических и физических лиц в соответствии с их запросами;
- обеспечение прав и законных интересов граждан в получении необходимой информации.
Сотрудниками отдела осуществляется информационное обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, проводится подготовка документальных сборников, электронных изданий, историко-документальных выставок, тематических перечней, календарей знаменательных дат, инициативное информирование заинтересованных организаций и учреждений о наличии в архиве документов по актуальной тематике, публикация статей в средствах массовой информации, проведение тематических и обзорных экскурсий, уроков мужества.
Специалисты отдела исполняют социально-правовые, тематические и генеалогические запросы. Тематика обращений различна: подтверждение стажа работы, размера заработной платы, награждения государственными и ведомственными наградами, опеки, усыновления, удочерения, имущественных прав, факта применения политических репрессий, дат открытия школ, церквей, образования предприятий и учреждений и т.д. Ежегодно регистрируется более 3 тысяч запросов, поступающих от физических и юридических лиц не только Чувашской Республики, но и других регионов России и зарубежных стран. Для учета посетителей и всех поступивших в госистархив социально-правовых запросов используется программное обеспечение «Учет обращений граждан и организаций».
В составе отдела функционирует читальный зал и научно-справочная библиотека, располагающая обширным фондом архивоведческой, краеведческой, справочной и другой литературы как дореволюционного, так и советского и постсоветского периодов. В ее составе насчитывается около 43 тысяч наименований книг, газет и журналов. В читальном зале архива ежегодно занимается около 700 пользователей.
|